Педагог-психолог

Zueva

 

ЗУЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА  

Стаж работы 22 года. Образование высшее: Тольяттинский филиал Самарского государственного университета, дошкольная педагогика и психология.  Цель моей педагогической деятельности: взаимодействие с детьми в доброжелательной атмосфере, в которой они смогут гармонично развиваться и приобрести новые знания и умения.

Психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:

Психологическая профилактика:  

Цель – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах.  

Психологическая диагностика:  

Цель – изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям.  

Психологическая коррекция:

 Цель – устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.  

Психологическое консультирование:  

Цель – оказание помощи всем участникам учебно – воспитательного процесса в решении возникающих проблем.  

Психологическое просвещение педагогов и родителей:  

Цель – приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары – практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.


«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно. Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей. Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы. Также психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка. Помимо этого, специалист в детском саду проводит психолого-педагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.


Кабинет педагога-психолога:

Кабинет психолога2 Кабинет психолога

Кружок «Фантазеры»

По программе «Пескография»:

Цель: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру по средством техники пескографии

 

Психологический тренинг с педагогическим составом:

Тренинг с педсоставом_1 Тренинг с педсоставом_2
Тренинг с педсоставом_3 Тренинг с педсоставом_4
Тренинг с педсоставом_5 Тренинг с педсоставом_6
Тренинг с педсоставом_7

Психологический тренинг с педагогическим составом:

Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД2
Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД3 Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД4
Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД5 Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД6
Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД7 Психологический тренинг детский сад №2 ОАО РЖД8

Психологический тренинг для педагогов (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ).

Буклет «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Буклет «Особенности детей 6-7 лет и готовность к школе»

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольников»

Консультация для родителей «Когда у родителей разные подходы к воспитанию»

 

Если Вы чувствуете необходимость

проконсультироваться с педагогом — психологом, 

Вы можете обратиться в кабинет психолога

 в среду с 15.00. – 18.00.

1

 

2