![]() |
ЗУЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
Стаж работы 22 года. Образование высшее: Тольяттинский филиал Самарского государственного университета, дошкольная педагогика и психология. Цель моей педагогической деятельности: взаимодействие с детьми в доброжелательной атмосфере, в которой они смогут гармонично развиваться и приобрести новые знания и умения.
Психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:
Психологическая профилактика:
Цель – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах.
Психологическая диагностика:
Цель – изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям.
Психологическая коррекция:
Цель – устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
Психологическое консультирование:
Цель – оказание помощи всем участникам учебно – воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
Психологическое просвещение педагогов и родителей:
Цель – приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары – практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.
«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно. Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей. Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы. Также психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка. Помимо этого, специалист в детском саду проводит психолого-педагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.
Кабинет педагога-психолога:
![]() |
![]() |
Кружок «Фантазеры»
По программе «Пескография»:
Цель: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру по средством техники пескографии
Психологический тренинг с педагогическим составом:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Психологический тренинг с педагогическим составом:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Психологический тренинг для педагогов (СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ).
Буклет «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Буклет «Особенности детей 6-7 лет и готовность к школе»
Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольников»
Консультация для родителей «Когда у родителей разные подходы к воспитанию»
Если Вы чувствуете необходимость
проконсультироваться с педагогом — психологом,
Вы можете обратиться в кабинет психолога
в среду с 15.00. – 18.00.